Приводными обычно делают рабочие валки. В клетях, где отношение длины к диаметру больше или равно 5 к 1, и при этом прокатывается очень тонкая лента из легированной стали, часто приводными выполняются опорные валки.
При диаметре более 160 мм часто делают сквозные пазы по оси, так называемые осевые каналы. В больших валках эти каналы переходят внутри в более широкие камеры. Эти камеры имеют диаметр значительно превышающий диаметр входных отверстий.
Эти каналы помогают охлаждению центра валка процессе его закалки. Такое дополнительное охлаждение во время работы стабилизирует температурный режим, что повышает стойкость валка.
Опорные валки бывают цельноковаными, литыми и бандажированными. К качеству их изготовления предъявляются особо жесткие требования. Высоккая прочность важна из -за больших нагрезок, а высокая точность размеров - из за технических особенностей применения. Возникающее при работе биение бочки относительно шеек ведёт к нестабильности толщины прокатываемой полосы, что является браком. В качестве примера приведём, что максимально допустимое биение бочки валка диаметром 1500 мм будет равно 0,03 мм.
Важнейшими параметром сталей использующихся для производства валков, считаются твердость и прокаливаемость. Кроме механических свойств, после термической обработки сталь оценивают по закаливаемости, склонности к перегреву, чувствительности к деформации при закалке, легкости обрабатывания и т.д.