Мы в соц сетях:
Группа Вконтакте |
Контакты:
Адрес: Абакан, Щетинкина, 4Б
Телефоны: +79831912232, +73902212232
Расписание:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
Официальный сайт psg19.ru
О нас:
АНО ДПО Учебный центр «ПромСтройГаз» оказывает образовательные и консалтинговые услуги в промышленности, строительстве, газовой отрасли.
Основные направления работы – подготовка по рабочим специальностям, охрана труда, пожарная безопасность, промышленная безопасность и электробезопасность.
Образовательный процесс обучения выстроен с использованием современных демонстрационных и технических средств обучения: ноутбуки, мультимедиа проекторы, видео, Интернет, учебно-контролирующие программы (тестирование), наглядные пособия, различные методические материалы, учебная и техническая литература.
Материально-техническая база центра позволяет эффективно обучать как руководителей компаний, так и специалистов и рабочий персонал.
УЦ «ПРОМСТРОЙГАЗ» внимательно следит за всеми изменениями и нововведениями в законодательстве. Мы гарантируем актуальность и самый высокий уровень образовательных программ, применяемых в нашем центре.
Основные направления работы – подготовка по рабочим специальностям, охрана труда, пожарная безопасность, промышленная безопасность и электробезопасность.
Образовательный процесс обучения выстроен с использованием современных демонстрационных и технических средств обучения: ноутбуки, мультимедиа проекторы, видео, Интернет, учебно-контролирующие программы (тестирование), наглядные пособия, различные методические материалы, учебная и техническая литература.
Материально-техническая база центра позволяет эффективно обучать как руководителей компаний, так и специалистов и рабочий персонал.
УЦ «ПРОМСТРОЙГАЗ» внимательно следит за всеми изменениями и нововведениями в законодательстве. Мы гарантируем актуальность и самый высокий уровень образовательных программ, применяемых в нашем центре.
Из нашей жизни:
Дата: 30 Ноября 2016
Открыт филиал АНО ДПО УЦ "ПРОМСТРОЙГАЗ" в г. Тобольск.
626150 Тюменская область, город Тобольск 8 мкр. Д.44/67а
8-(3456) 34-32-23
8-912-394-26-38
Обучение по направлениям:
.
.
.
#бммолодость
#птм#экология
626150 Тюменская область, город Тобольск 8 мкр. Д.44/67а
8-(3456) 34-32-23
8-912-394-26-38
Обучение по направлениям:
.
.
.
#бммолодость
#птм#экология
Дата: 14 Ноября 2016
СИБИРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА ПРОВЕРИЛО УГЛЕДОБЫВАЮЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
10.11.2016
Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в период с 22 августа по 27 октября 2016 года проведены проверки состояния промышленной безопасности на угледобывающих предприятиях Кемеровской области с подземным способом добычи.
В ходе проверочных мероприятий инспекторы большое внимание уделяли выполнению недропользователями проектных решений и согласованных программ развития горных работ. Соблюдение технологической документации на производство горных и монтажно-демонтажных работ, организации работы служб производственного контроля, надежности электроснабжения шахт по первой категории, а также состояние аэрогазовой обстановки, пылевзрывобезопасности в горных выработках, состояние крепления и эксплуатации транспортных средств. Кроме того, специалистами Сибирского управления Ростехнадзора проверялись графики и отчеты о техническом обучении персонала шахт, как высшего и среднего звена, так и непосредственных исполнителей.
Всего было обследовано 43 действующие шахты, выявлено 610 нарушений требований промышленной безопасности. Основные нарушения требований промышленной безопасности: не соблюдение технологической документации; нарушение паспортов крепления горных выработок; отклонения согласованных программ развития горных работ; нахождение горных выработок в пыле-взрывоопасном состоянии.
За выявленные нарушения промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов инспекторами Сибирского управления Ростехнадзора применено 20 временных запретов деятельности, в том числе один запрет деятельности по добыче угля в очистном забое. К административной ответственности в виде штрафа привлечены 6 юридических лиц и 103 должностных лица на общую сумму 4 млн. 75 тысяч рублей.
10.11.2016
Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в период с 22 августа по 27 октября 2016 года проведены проверки состояния промышленной безопасности на угледобывающих предприятиях Кемеровской области с подземным способом добычи.
В ходе проверочных мероприятий инспекторы большое внимание уделяли выполнению недропользователями проектных решений и согласованных программ развития горных работ. Соблюдение технологической документации на производство горных и монтажно-демонтажных работ, организации работы служб производственного контроля, надежности электроснабжения шахт по первой категории, а также состояние аэрогазовой обстановки, пылевзрывобезопасности в горных выработках, состояние крепления и эксплуатации транспортных средств. Кроме того, специалистами Сибирского управления Ростехнадзора проверялись графики и отчеты о техническом обучении персонала шахт, как высшего и среднего звена, так и непосредственных исполнителей.
Всего было обследовано 43 действующие шахты, выявлено 610 нарушений требований промышленной безопасности. Основные нарушения требований промышленной безопасности: не соблюдение технологической документации; нарушение паспортов крепления горных выработок; отклонения согласованных программ развития горных работ; нахождение горных выработок в пыле-взрывоопасном состоянии.
За выявленные нарушения промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов инспекторами Сибирского управления Ростехнадзора применено 20 временных запретов деятельности, в том числе один запрет деятельности по добыче угля в очистном забое. К административной ответственности в виде штрафа привлечены 6 юридических лиц и 103 должностных лица на общую сумму 4 млн. 75 тысяч рублей.
Дата: 5 Мая 2016
Главная страница портала www.pravo.gov.ru |
Дата: 5 Мая 2016
Ростехнадзор выступает за изменение законодательства в части безопасной эксплуатации лифтов
Состояние парка лифтового оборудования в Российской Федерации, проблемные вопросы и пути их решения были рассмотрены на заседании Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В заседании приняли участие руководитель Службы Алексей Алёшин, члены Общественного совета, а также приглашенные специалисты: заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, депутат Московской городской Думы Степан Орлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Мослифт» Константин Пуликовский, Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, Заслуженный руководитель ЖКХ Анатолий Золкин, Генеральный директор ОАО «Мослифт» Леонид Гущин, Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса «Федерация лифтовых предприятий» Сергей Прокофьев, Секретарь Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Исполнительный директор Национального лифтового Союза Петр Харламов, Директор ГАОУ ДПО Центр «Профессионал» Игорь Цирин и другие.
Участники заседания заслушали доклад заместителя начальника управления Государственного строительного надзора Владимира Чернышева. Свое мнение в отношении вопроса безопасной эксплуатации лифтов высказали член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф) Иван Мохначук, Начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Александр Колесников, Президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Николай Кутьин и другие.
После вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в 2013 году надзор за соблюдением установленных в нем требований согласно постановлению Правительства РФ был возложен на Ростехнадзор (в отношении лифтов на стадии эксплуатации), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в отношении лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования и изготовления, а также монтажа (за исключением монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора), а также на федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Размывание надзорных функций между несколькими органами при отсутствии требований, конкретно определяющих разграничение их полномочий и порядок взаимодействия, либерализация требований законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов повлекли изменение форма надзорной деятельности и сокращение численности инспекторского состава. Это повлекло за собой снижение уровня безопасности, что подтверждается фактами аварий на лифтах и несчастными случаями при их использовании.
Практика применения требований технического регламента Таможенного союза в Российской Федерации показала наличие правового вакуума нормативно-правового регулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов: отсутствие требований к квалификации персонала, порядка учета лифтов, проведения планово-восстановительных ремонтов, организации диспетчерского контроля и т.д. Не реализован ряд пунктов технического регламента Таможенного союза, предусматривающих установление национальным законодательством государства – члена Таможенного союза порядка ввода лифтов в эксплуатацию, а также требований безопасности к утилизации лифтов.
При этом в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах), входящих в систему инженерно-технического обеспечения зданий, в том числе конкретные требования к специализированным организациям, осуществляющим техническое обслуживание лифтов, квалификации их работников и специалистов. Помимо этого изменения законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов и вступление в силу требований технического регламента Таможенного союза без конкретизации порядка их применения в нормативном правовом акте (в отличие от республик Беларусь и Казахстан, где указанные объекты сохранены как опасные производственные) в Российской Федерации привели к утрате требования по ведению учета лифтов, а также заменой требований о проведении технических освидетельствований и экспертиз промышленной безопасности лифтов лицензированными экспертными организациями на проведение оценки соответствия лифта аккредитованными организациями.
При этом у Ростехнадзора отсутствуют полномочия по надзору и проведению проверок организаций, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации. Это позволяет недобросовестным и непрофессиональным организациям выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства некачественно, без надлежащего обеспечения уровня безопасности, создавая угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В рамках осуществляемых полномочий по настоящее время Ростехнадзором проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» при эксплуатации лифтов, а также выполняются работы, направленные на устранение упомянутого правового пробела в нормативном правовом регулировании. Службой разработаны: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации», проект Постановления Правительства «О порядке организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов» и проект «Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов».
По результатам активного обсуждения данного вопроса на заседании Общественный совет при Ростехнадзоре решил продолжить работы по совершенствованию государственного надзора за соблюдением существующих требований и устранению пробелов в нормативном правовом регулировании в части безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов в целях усиления надзора за качеством обслуживания и ремонта лифтов, а также снижения риска возникновения в дальнейшем трагических случаев, вызываемых нарушениями в их работе.
Общественный совет при Ростехнадзоре совместно с профессиональными организациями (союзами) и заинтересованной общественностью предложил обратиться в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями по рассмотрению следующих вопросов:
– о необходимости внесения изменений в постановление Правительства РФ, предусматривающее наделение Ростехнадзора полномочиями по надзору за ТР ТС 011/2011 на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации, в том числе предусматривающими право проведения проверок организаций, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации с применением к ним мер административного воздействия;
- о необходимости проработки комплекса мер, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов, в том числе в части действенного взаимодействия между государственными органами власти;
– об увеличении численности инспекторского состава Ростехнадзора для обеспечения качественного осуществления надзора за безопасностью лифтового хозяйства Российской Федерации.
Состояние парка лифтового оборудования в Российской Федерации, проблемные вопросы и пути их решения были рассмотрены на заседании Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В заседании приняли участие руководитель Службы Алексей Алёшин, члены Общественного совета, а также приглашенные специалисты: заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, депутат Московской городской Думы Степан Орлов, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти ОАО «Мослифт» Константин Пуликовский, Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности Светлана Гусар, Заслуженный руководитель ЖКХ Анатолий Золкин, Генеральный директор ОАО «Мослифт» Леонид Гущин, Генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей Лифтового комплекса «Федерация лифтовых предприятий» Сергей Прокофьев, Секретарь Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Исполнительный директор Национального лифтового Союза Петр Харламов, Директор ГАОУ ДПО Центр «Профессионал» Игорь Цирин и другие.
Участники заседания заслушали доклад заместителя начальника управления Государственного строительного надзора Владимира Чернышева. Свое мнение в отношении вопроса безопасной эксплуатации лифтов высказали член Общественной палаты Российской Федерации, Председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф) Иван Мохначук, Начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Александр Колесников, Президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Николай Кутьин и другие.
После вступления в силу технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в 2013 году надзор за соблюдением установленных в нем требований согласно постановлению Правительства РФ был возложен на Ростехнадзор (в отношении лифтов на стадии эксплуатации), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в отношении лифтов, выпускаемых в обращение, и связанных с требованиями к этой продукции процессов проектирования и изготовления, а также монтажа (за исключением монтажа при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которого контроль за соблюдением обязательных требований, установленных техническим регламентом, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственного строительного надзора), а также на федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Размывание надзорных функций между несколькими органами при отсутствии требований, конкретно определяющих разграничение их полномочий и порядок взаимодействия, либерализация требований законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов повлекли изменение форма надзорной деятельности и сокращение численности инспекторского состава. Это повлекло за собой снижение уровня безопасности, что подтверждается фактами аварий на лифтах и несчастными случаями при их использовании.
Практика применения требований технического регламента Таможенного союза в Российской Федерации показала наличие правового вакуума нормативно-правового регулирования вопросов обеспечения безопасной эксплуатации лифтов: отсутствие требований к квалификации персонала, порядка учета лифтов, проведения планово-восстановительных ремонтов, организации диспетчерского контроля и т.д. Не реализован ряд пунктов технического регламента Таможенного союза, предусматривающих установление национальным законодательством государства – члена Таможенного союза порядка ввода лифтов в эксплуатацию, а также требований безопасности к утилизации лифтов.
При этом в настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий требования к обеспечению безопасности на опасных объектах (лифтах, подъемных платформах для инвалидов, эскалаторах, кроме эскалаторов в метрополитенах), входящих в систему инженерно-технического обеспечения зданий, в том числе конкретные требования к специализированным организациям, осуществляющим техническое обслуживание лифтов, квалификации их работников и специалистов. Помимо этого изменения законодательства в области промышленной безопасности с выведением лифтов из категории опасных производственных объектов и вступление в силу требований технического регламента Таможенного союза без конкретизации порядка их применения в нормативном правовом акте (в отличие от республик Беларусь и Казахстан, где указанные объекты сохранены как опасные производственные) в Российской Федерации привели к утрате требования по ведению учета лифтов, а также заменой требований о проведении технических освидетельствований и экспертиз промышленной безопасности лифтов лицензированными экспертными организациями на проведение оценки соответствия лифта аккредитованными организациями.
При этом у Ростехнадзора отсутствуют полномочия по надзору и проведению проверок организаций, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации. Это позволяет недобросовестным и непрофессиональным организациям выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства некачественно, без надлежащего обеспечения уровня безопасности, создавая угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В рамках осуществляемых полномочий по настоящее время Ростехнадзором проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» при эксплуатации лифтов, а также выполняются работы, направленные на устранение упомянутого правового пробела в нормативном правовом регулировании. Службой разработаны: проект федерального закона «О внесении изменений в статью 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации», проект Постановления Правительства «О порядке организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов» и проект «Порядок организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов».
По результатам активного обсуждения данного вопроса на заседании Общественный совет при Ростехнадзоре решил продолжить работы по совершенствованию государственного надзора за соблюдением существующих требований и устранению пробелов в нормативном правовом регулировании в части безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов в целях усиления надзора за качеством обслуживания и ремонта лифтов, а также снижения риска возникновения в дальнейшем трагических случаев, вызываемых нарушениями в их работе.
Общественный совет при Ростехнадзоре совместно с профессиональными организациями (союзами) и заинтересованной общественностью предложил обратиться в адрес Правительства Российской Федерации с предложениями по рассмотрению следующих вопросов:
– о необходимости внесения изменений в постановление Правительства РФ, предусматривающее наделение Ростехнадзора полномочиями по надзору за ТР ТС 011/2011 на стадиях проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации, в том числе предусматривающими право проведения проверок организаций, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, а также осуществляющих оценку технического состояния лифта в процессе эксплуатации с применением к ним мер административного воздействия;
- о необходимости проработки комплекса мер, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации лифтов, подъемных платформ для инвалидов и эскалаторов, в том числе в части действенного взаимодействия между государственными органами власти;
– об увеличении численности инспекторского состава Ростехнадзора для обеспечения качественного осуществления надзора за безопасностью лифтового хозяйства Российской Федерации.
Дата: 10 Апреля 2016
01 апреля 2016 года вступил в силу Приказ Минтруда России №550н от 17 августа 2015 года "Об утверждении Правил по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции".
Речь идет о хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной продукции.
Речь идет о хлебобулочных и макаронных изделий, хлебопекарных дрожжей, сахара, патоки, кондитерских изделий, пищевых концентратов, крахмала, плодово-овощной продукции, соков, алкогольной и безалкогольной продукции.
Дата: 29 Марта 2016
Роструд напомнил, как жители страны отдыхают в майские праздники, сообщает «Интерфакс».
«Что касается выходных дней к 1 мая, то начинаем отдыхать с 30 апреля, в субботу», – заявил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец.
По его словам, сам праздничный день попадает на воскресенье, поэтому нерабочим будет и понедельник, 2 мая. Вторник, 3 мая, также является выходным, поскольку на этот день перенесен выходной со 2 января 2016 года, приходившийся на субботу.
Таким образом, россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Как отметил замглавы Роструда, в связи празднованием Дня Победы, который в 2016 году приходится на понедельник, у жителей страны будет три выходных подряд с 7 по 9 мая.
«Что касается выходных дней к 1 мая, то начинаем отдыхать с 30 апреля, в субботу», – заявил заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Иван Шкловец.
По его словам, сам праздничный день попадает на воскресенье, поэтому нерабочим будет и понедельник, 2 мая. Вторник, 3 мая, также является выходным, поскольку на этот день перенесен выходной со 2 января 2016 года, приходившийся на субботу.
Таким образом, россияне будут отдыхать четыре дня подряд.
Как отметил замглавы Роструда, в связи празднованием Дня Победы, который в 2016 году приходится на понедельник, у жителей страны будет три выходных подряд с 7 по 9 мая.
Дата: 26 Марта 2016
Эксплуатация электроустановок на производственных предприятиях должна осуществляться исключительно электротехническим персоналом, прошедшим специальную подготовку. В современных реалиях обучение правильному обращению с электрическим оборудованием может понадобиться и неэлектротехническому персоналу, имеющему к нему доступ.
Из этой статьи вы узнаете:
какой персонал подлежит обучению и проверке знаний правил по электробезопасности;
кем разрабатывается и утверждается программа обучения персонала по электробезопасности;
в каком порядке проводится обучение электротехнического персонала.
Обучение персонала электробезопасности: что должен знать работодатель?
Любое электрическое оборудование, используемое на производстве, является источником повышенной опасности. Неправильное обращение с такими установками и пренебрежение техникой безопасности при их эксплуатации может привести к поражению электрическим током, и его последствия могут быть самыми серьезными.
В большинстве компаний работа персонала, так или иначе, связана с использованием каких-либо электроприборов: даже офисные сотрудники в процессе выполнения своих повседневных трудовых обязанностей сталкиваются с необходимостью применения компьютеров и периферийных устройств. Поэтому работодатель обязан создавать на рабочих местах безопасные условия для эксплуатации электротехники.
В каждой организации должно быть ответственное лицо, уполномоченное проводить обучение персонала электробезопасности, оформлять допуски к работе с электрическим оборудованием, контролировать ход периодических испытаний средств защиты и планово-предупредительных ремонтов. Исключением являются компании, электрохозяйство которых представлено лишь вводным устройством (счетчиком и распределительным щитом), светильниками и переносным оборудованием с рабочим напряжением до 380 В.
Существует пять квалификационных групп («групп допуска») по электробезопасности. Работники, прошедшие подготовку в соответствии со стандартами той или иной группы, получают допуск к выполнению определенных видов работ с электроустановками.
Первая квалификационная группа присваивается неэлектротехническому персоналу (работникам, чьи обязанности не связаны напрямую с выполнением каких-либо операций с электроустановками, но потенциально подвергающимся риску поражения током при поломке оборудования или других нестандартных ситуациях). Группы со второй по пятую присваиваются только электротехническому персоналу:
II группа – специалистам, функции которых связаны с эксплуатацией электрооборудования, но не имеющим права самостоятельно подключать его к сети (электросварщикам, токарям, лифтерам, поварам);
III группа – работникам, самостоятельно подключающим и обслуживающим электроустановки (электромонтерам, электромеханикам, монтажникам слаботочных систем и т. д.);
IV группа – специалистам, располагающим значительным опытом работы с электрооборудованием и правом проведения инструктажей (главным энергетикам организаций, начальникам участка и т. д.);
V группа – инженерно-техническому персоналу, работающему с установками напряжением свыше 1000 В.
Ответственным лицом составляется и передается на утверждение руководителю перечень профессий и должностей на предприятии, требующих присвоения групп по электробезопасности, разрабатывается программа обучения электротехнического персонала, а также оформляется журнал учета присвоения квалификационных групп.
Обучение неэлектротехнического персонала
Неэлектротехническому персоналу присваивается первая квалификационная группа по электробезопасности. В рамках обучения, которое обычно проводится в форме инструктажа непосредственно на предприятии, работники получают представление о действии электрического тока на организм человека, мерах безопасности при работе на конкретном участке или с определенным видом электрооборудования, правилах первой помощи при поражении электричеством.
После инструктажа проводится контрольный опрос, по результатам которого работнику присваивается квалификационная группа. Данный факт обязательно регистрируется в «Журнале учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу», при этом выдача удостоверения не предусмотрена.
Проводить инструктаж может только сотрудник, получивший квалификационную группу по электробезопасности не ниже III. Как правило, функции по организации обучения неэлектротехнического персонала возлагаются на ответственное за электрохозяйство компании лицо. Ежегодно персонал с I квалификационной группой должен проходить очередную проверку знаний.
Обучение электротехнического персонала
Программа обучения электротехнического персонала предполагает более сложный и насыщенный теоретический курс продолжительностью не менее 72 часов. Занятия проводятся в условиях специализированного учебного центра. Чтобы получить II-V группу допуска по электробезопасности, сотрудникам необходимо не только прослушать курс «Нормы и правила работы в электроустановках», но и сдать итоговый экзамен в аттестационной комиссии Ростехнадзора. Работникам, имеющим среднее или высшее электротехническое образование по специальности, II группа допуска присваивается автоматически.
Работник, успешно прошедший проверку знаний, получает удостоверение установленной формы. После присвоения II квалификационной группы специалист может повышать свою категорию допуска: для этого он проходит процедуру, аналогичную первичному обучению, и только после занятий в учебном центре и внеочередной проверки знаний получает новый квалификационный уровень.
Очередные проверки знаний электротехнического персонала со II-V группами допуска проводятся ежегодно, а для административно-технического (в том числе для специалистов по охране труда, допущенным к инспектированию электрических установок) с аналогичными группами – раз в три года. Если специалист пропускает срок проведения очередной аттестации и перерыв между проверками составляет более трех лет, он теряет присвоенную ему ранее квалификационную группу.
Допускать неаттестованный персонал к работе с электроустановками категорически запрещается: работодателю, нарушившему данное требование, грозит административное взыскание (штраф или приостановка деятельности).
Из этой статьи вы узнаете:
какой персонал подлежит обучению и проверке знаний правил по электробезопасности;
кем разрабатывается и утверждается программа обучения персонала по электробезопасности;
в каком порядке проводится обучение электротехнического персонала.
Обучение персонала электробезопасности: что должен знать работодатель?
Любое электрическое оборудование, используемое на производстве, является источником повышенной опасности. Неправильное обращение с такими установками и пренебрежение техникой безопасности при их эксплуатации может привести к поражению электрическим током, и его последствия могут быть самыми серьезными.
В большинстве компаний работа персонала, так или иначе, связана с использованием каких-либо электроприборов: даже офисные сотрудники в процессе выполнения своих повседневных трудовых обязанностей сталкиваются с необходимостью применения компьютеров и периферийных устройств. Поэтому работодатель обязан создавать на рабочих местах безопасные условия для эксплуатации электротехники.
В каждой организации должно быть ответственное лицо, уполномоченное проводить обучение персонала электробезопасности, оформлять допуски к работе с электрическим оборудованием, контролировать ход периодических испытаний средств защиты и планово-предупредительных ремонтов. Исключением являются компании, электрохозяйство которых представлено лишь вводным устройством (счетчиком и распределительным щитом), светильниками и переносным оборудованием с рабочим напряжением до 380 В.
Существует пять квалификационных групп («групп допуска») по электробезопасности. Работники, прошедшие подготовку в соответствии со стандартами той или иной группы, получают допуск к выполнению определенных видов работ с электроустановками.
Первая квалификационная группа присваивается неэлектротехническому персоналу (работникам, чьи обязанности не связаны напрямую с выполнением каких-либо операций с электроустановками, но потенциально подвергающимся риску поражения током при поломке оборудования или других нестандартных ситуациях). Группы со второй по пятую присваиваются только электротехническому персоналу:
II группа – специалистам, функции которых связаны с эксплуатацией электрооборудования, но не имеющим права самостоятельно подключать его к сети (электросварщикам, токарям, лифтерам, поварам);
III группа – работникам, самостоятельно подключающим и обслуживающим электроустановки (электромонтерам, электромеханикам, монтажникам слаботочных систем и т. д.);
IV группа – специалистам, располагающим значительным опытом работы с электрооборудованием и правом проведения инструктажей (главным энергетикам организаций, начальникам участка и т. д.);
V группа – инженерно-техническому персоналу, работающему с установками напряжением свыше 1000 В.
Ответственным лицом составляется и передается на утверждение руководителю перечень профессий и должностей на предприятии, требующих присвоения групп по электробезопасности, разрабатывается программа обучения электротехнического персонала, а также оформляется журнал учета присвоения квалификационных групп.
Обучение неэлектротехнического персонала
Неэлектротехническому персоналу присваивается первая квалификационная группа по электробезопасности. В рамках обучения, которое обычно проводится в форме инструктажа непосредственно на предприятии, работники получают представление о действии электрического тока на организм человека, мерах безопасности при работе на конкретном участке или с определенным видом электрооборудования, правилах первой помощи при поражении электричеством.
После инструктажа проводится контрольный опрос, по результатам которого работнику присваивается квалификационная группа. Данный факт обязательно регистрируется в «Журнале учета присвоения группы I по электробезопасности неэлектротехническому персоналу», при этом выдача удостоверения не предусмотрена.
Проводить инструктаж может только сотрудник, получивший квалификационную группу по электробезопасности не ниже III. Как правило, функции по организации обучения неэлектротехнического персонала возлагаются на ответственное за электрохозяйство компании лицо. Ежегодно персонал с I квалификационной группой должен проходить очередную проверку знаний.
Обучение электротехнического персонала
Программа обучения электротехнического персонала предполагает более сложный и насыщенный теоретический курс продолжительностью не менее 72 часов. Занятия проводятся в условиях специализированного учебного центра. Чтобы получить II-V группу допуска по электробезопасности, сотрудникам необходимо не только прослушать курс «Нормы и правила работы в электроустановках», но и сдать итоговый экзамен в аттестационной комиссии Ростехнадзора. Работникам, имеющим среднее или высшее электротехническое образование по специальности, II группа допуска присваивается автоматически.
Работник, успешно прошедший проверку знаний, получает удостоверение установленной формы. После присвоения II квалификационной группы специалист может повышать свою категорию допуска: для этого он проходит процедуру, аналогичную первичному обучению, и только после занятий в учебном центре и внеочередной проверки знаний получает новый квалификационный уровень.
Очередные проверки знаний электротехнического персонала со II-V группами допуска проводятся ежегодно, а для административно-технического (в том числе для специалистов по охране труда, допущенным к инспектированию электрических установок) с аналогичными группами – раз в три года. Если специалист пропускает срок проведения очередной аттестации и перерыв между проверками составляет более трех лет, он теряет присвоенную ему ранее квалификационную группу.
Допускать неаттестованный персонал к работе с электроустановками категорически запрещается: работодателю, нарушившему данное требование, грозит административное взыскание (штраф или приостановка деятельности).
Дата: 22 Марта 2016
Законопроект разработан Минтрудом России по итогам правоприменительной практики федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Григория Лекарева законопроект устанавливает возможность декларирования соответствия условий труда требованиям охраны труда на рабочих местах, на которых по результатам измерений условия труда признаны допустимыми.
«В настоящее время такое декларирование распространяется только на рабочие места, на которых отсутствуют и не выявлены вредные производственные факторы», – отметил замминистра.
Устанавливаются также дополнительные требования к защите информации, составляющей гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки. Такие сведения не будут подлежать передаче в информационную систему учета. «Это делается с целью обеспечения максимальной защиты такой информации», – пояснил Григорий Лекарев.
Также планируется дополнить перечень заявителей экспертизы качества спецоценки организациями, непосредственно проводящими спецоценку.
Устанавливается требование к организациям, проводящим спецоценку, по обязательному представлению в Минтруд России информации о наличии филиалов и представительств. «Это важный аспект, который позволит работодателям выйти из затруднения в следствие того, что они не всегда проинформированы, действительно ли этот филиал или представительство открыла компания, имеющая право проводить спецоценку», – рассказал замминистра.
Кроме того, законопроект содержит некоторые технические поправки: уточняется порядок определения вредных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых идентификация не проводится.
«Принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения спецоценки», – подчеркнул замглавы Минтруда России.
Законопроект подготовлен с учетом рекомендаций круглого стола «Специальная оценка условий труда: первые итоги и перспективы развития», проведенного Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
По словам заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Григория Лекарева законопроект устанавливает возможность декларирования соответствия условий труда требованиям охраны труда на рабочих местах, на которых по результатам измерений условия труда признаны допустимыми.
«В настоящее время такое декларирование распространяется только на рабочие места, на которых отсутствуют и не выявлены вредные производственные факторы», – отметил замминистра.
Устанавливаются также дополнительные требования к защите информации, составляющей гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки. Такие сведения не будут подлежать передаче в информационную систему учета. «Это делается с целью обеспечения максимальной защиты такой информации», – пояснил Григорий Лекарев.
Также планируется дополнить перечень заявителей экспертизы качества спецоценки организациями, непосредственно проводящими спецоценку.
Устанавливается требование к организациям, проводящим спецоценку, по обязательному представлению в Минтруд России информации о наличии филиалов и представительств. «Это важный аспект, который позволит работодателям выйти из затруднения в следствие того, что они не всегда проинформированы, действительно ли этот филиал или представительство открыла компания, имеющая право проводить спецоценку», – рассказал замминистра.
Кроме того, законопроект содержит некоторые технические поправки: уточняется порядок определения вредных производственных факторов на рабочих местах, в отношении которых идентификация не проводится.
«Принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения спецоценки», – подчеркнул замглавы Минтруда России.
Законопроект подготовлен с учетом рекомендаций круглого стола «Специальная оценка условий труда: первые итоги и перспективы развития», проведенного Комитетом Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов.
Законопроект одобрен сторонами социального партнерства на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Дата: 22 Марта 2016
В Перми состоялось Всероссийское совещание по вопросам охраны труда в строительстве
18 марта в г. Перми под председательством заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Григория Лекарева состоялось Всероссийское совещание по вопросам охраны труда в строительстве.
На встрече была поднята тематика, связанная с профилактикой производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также различными аспектами законодательства по охране труда. В мероприятии приняли участие представители более 30 регионов, в том числе работодатели и сотрудники надзорных ведомств.
По мнению замминистра Григория Лекарева, подобные совещания – площадка для обмена опытом между регионами и обсуждения тенденций, которые задает федеральное правительство.
«В Российской Федерации существуют 111 правил по охране труда, утвержденные нормативно-правовыми актами, и в настоящее время ведется их актуализация», – сообщил Григорий Лекарев.
Он напомнил, что Минтрудом России в период 2013-2015 годов утверждены 15 правил по охране труда для разных видов деятельности и видов выполняемых работ. Кроме того актуализированы «межотраслевые» правила по охране труда при выполнении работ, которые непосредственно связаны со строительством. Это в первую очередь правила по охране труда при работе на высоте, а также правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещения грузов, проведении сварочных работ, при работе с инструментом и приспособлениями.
«При разработке правил по охране труда учитывается так называемый «рейтинг травматизма», то есть в первую очередь правила по охране труда разрабатываются для тех видов экономической деятельности, в которых фиксируется максимальный уровень травматизма, в том числе для такого наиболее травмоопасного вида деятельности как строительство, – рассказал замминистра. – Сегодня в России в области строительства осуществляет свою деятельность 263 тысячи организаций, в них работают более 3 миллионов человек».
«Пермский край выбран местом для проведения совещания не случайно, мы ознакомились с опытом региона по решению задач в сфере охраны труда, и для многих он стал ориентиром, – отметил замглавы Минтруда России. – Если смотреть в целом по показателям, в Пермском крае наблюдается положительная тенденция к сокращению уровня травматизма на производстве во всех отраслях».
Как отметил в своем выступлении Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж, на протяжении последних 10 лет в России наблюдается снижение числа погибших в строительстве. Так, если в 2006 году по данным Роструда число погибших в организациях строительства составляло 968 человек, то в 2015 году в организациях строительства погибло 373 человека. Снижение числа погибших в организациях строительства в 2015 году в сравнении с 2014 годом составило 34%, а в сравнении с 2006 годом – 61%.
Вместе с тем, по словам Валерия Коржа, строительство традиционно является одним из наиболее травмоопасных видов экономической деятельности в Российской Федерации. По итогам за 2015 год отношение числа погибших в организациях строительства к общему числу погибших в России составляет около 22%.
По его словам, такое состояние дел в строительстве обусловлено тем, что не действует система управления охраной труда, ниже допустимого уровня сокращена численность служб охраны труда, а в некоторых организациях вообще отсутствуют такие службы. Кроме того, неудовлетворительная подготовка профессиональных кадров, ослаблен государственный контроль за строительством со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
«С целью снижения уровня производственного травматизма в организациях строительства субъектам Российской Федерации, в первую очередь тем, у которых растет число погибших при проведении строительных работ, необходимо в своих территориальных программах по улучшению условий и охраны труда предусмотреть соответствующие меры, а также обеспечить внедрение системы управления охраны труда в строительных организациях и профессиональное обучение рабочих кадров», – отметил Валерий Корж.
18 марта в г. Перми под председательством заместителя Министра труда и социальной защиты РФ Григория Лекарева состоялось Всероссийское совещание по вопросам охраны труда в строительстве.
На встрече была поднята тематика, связанная с профилактикой производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также различными аспектами законодательства по охране труда. В мероприятии приняли участие представители более 30 регионов, в том числе работодатели и сотрудники надзорных ведомств.
По мнению замминистра Григория Лекарева, подобные совещания – площадка для обмена опытом между регионами и обсуждения тенденций, которые задает федеральное правительство.
«В Российской Федерации существуют 111 правил по охране труда, утвержденные нормативно-правовыми актами, и в настоящее время ведется их актуализация», – сообщил Григорий Лекарев.
Он напомнил, что Минтрудом России в период 2013-2015 годов утверждены 15 правил по охране труда для разных видов деятельности и видов выполняемых работ. Кроме того актуализированы «межотраслевые» правила по охране труда при выполнении работ, которые непосредственно связаны со строительством. Это в первую очередь правила по охране труда при работе на высоте, а также правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещения грузов, проведении сварочных работ, при работе с инструментом и приспособлениями.
«При разработке правил по охране труда учитывается так называемый «рейтинг травматизма», то есть в первую очередь правила по охране труда разрабатываются для тех видов экономической деятельности, в которых фиксируется максимальный уровень травматизма, в том числе для такого наиболее травмоопасного вида деятельности как строительство, – рассказал замминистра. – Сегодня в России в области строительства осуществляет свою деятельность 263 тысячи организаций, в них работают более 3 миллионов человек».
«Пермский край выбран местом для проведения совещания не случайно, мы ознакомились с опытом региона по решению задач в сфере охраны труда, и для многих он стал ориентиром, – отметил замглавы Минтруда России. – Если смотреть в целом по показателям, в Пермском крае наблюдается положительная тенденция к сокращению уровня травматизма на производстве во всех отраслях».
Как отметил в своем выступлении Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий Корж, на протяжении последних 10 лет в России наблюдается снижение числа погибших в строительстве. Так, если в 2006 году по данным Роструда число погибших в организациях строительства составляло 968 человек, то в 2015 году в организациях строительства погибло 373 человека. Снижение числа погибших в организациях строительства в 2015 году в сравнении с 2014 годом составило 34%, а в сравнении с 2006 годом – 61%.
Вместе с тем, по словам Валерия Коржа, строительство традиционно является одним из наиболее травмоопасных видов экономической деятельности в Российской Федерации. По итогам за 2015 год отношение числа погибших в организациях строительства к общему числу погибших в России составляет около 22%.
По его словам, такое состояние дел в строительстве обусловлено тем, что не действует система управления охраной труда, ниже допустимого уровня сокращена численность служб охраны труда, а в некоторых организациях вообще отсутствуют такие службы. Кроме того, неудовлетворительная подготовка профессиональных кадров, ослаблен государственный контроль за строительством со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
«С целью снижения уровня производственного травматизма в организациях строительства субъектам Российской Федерации, в первую очередь тем, у которых растет число погибших при проведении строительных работ, необходимо в своих территориальных программах по улучшению условий и охраны труда предусмотреть соответствующие меры, а также обеспечить внедрение системы управления охраны труда в строительных организациях и профессиональное обучение рабочих кадров», – отметил Валерий Корж.
Дата: 22 Марта 2016
Российский справочник профессий, систему профессиональных квалификаций и другие темы обсуждались на очередном заседание Общественного совета при Минтруде России.
В России официально признанными считаются 1620 профессий. Члены Общественного совета отметили, что работы по профессиональным квалификациям координируются Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
При этом в рамках Национального совета создано и работают 22 совета по различным видам профдеятельности. В том числе — в сфере машиностроения, железнодорожного транспорта, строительства, финансового рынка, здравоохранения, электроэнергетики, управления персоналом и ряда других.
Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Марина Маслова рассказала, что в 2015 году в России утвержден Справочник профессий, который на сегодняшний день включает в себя 1620 профессий. Все эти профессии в той или иной мере востребованы на рынке труда. При этом в справочник вошли, как хорошо известные в нашей стране профессии, так и новые, но перспективные. При подготовке справочника была проделана немалая работа, отметила Маслова. В частности, выполненно исследование профессий, к участию в котором пригласили руководителей и специалистов более чем 13 тысяч предприятий и организаций.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника - www.careerist.ru.
В России официально признанными считаются 1620 профессий. Члены Общественного совета отметили, что работы по профессиональным квалификациям координируются Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
При этом в рамках Национального совета создано и работают 22 совета по различным видам профдеятельности. В том числе — в сфере машиностроения, железнодорожного транспорта, строительства, финансового рынка, здравоохранения, электроэнергетики, управления персоналом и ряда других.
Директор Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда Марина Маслова рассказала, что в 2015 году в России утвержден Справочник профессий, который на сегодняшний день включает в себя 1620 профессий. Все эти профессии в той или иной мере востребованы на рынке труда. При этом в справочник вошли, как хорошо известные в нашей стране профессии, так и новые, но перспективные. При подготовке справочника была проделана немалая работа, отметила Маслова. В частности, выполненно исследование профессий, к участию в котором пригласили руководителей и специалистов более чем 13 тысяч предприятий и организаций.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника - www.careerist.ru.